Простота – залог успеха
Вся сила хорошего дизайна – в простоте.
Если вы согласны с этим утверждением, можете просто не тратить кучу денег на персональный дизайн, а создать простой сайт.
В противном случае, вам придется осознать, что для
создания качественного дизайна совсем не обязательно использовать
Flash, анимацию, и голливудские DHTML-спецэффекты от Microsoft. Более
того, даже вредно. Ведь подавляющее большинство действительно хороших
сайтов, прежде всего, содержит интересную текстовую информацию. И,
следовательно, дизайн подчинен содержимому, а не наоборот.
Излишнее использования разнообразных скриптов, в большинстве случаев не доработанных, либо созданных для какого-то отдельного браузера, только загрузит сайт, что приведет к его долгой загрузке при медленном интернет соединении. А зачастую даже усложнит возможность нормально просмотреть информацию на сайте!
Основной показатель профессионализма в web-дизайне –
аккуратность и чистота стиля. Откажите себе в возможности выбора
разнообразных шрифтов, ограничьте цвет тремя оттенками, откажитесь
от анимации и больших картинок... А теперь попробуйте придумать дизайн.
Тяжело? А вы как думали?
А нужен ли вам сайт?
Сначала определитесь, есть ли у вас то, что стоит
опубликовать в Сети? Интересно ли это людям? Предположим, что вы
положительно ответили на эти два вопроса, тогда – вперед! Если же нет –
запомните: любые попытки создать сайт ради, собственно, создания сайта
заранее обречены на провал.
Будьте уверены – никто не вернется на ваш сайт
только для того, чтобы полюбоваться графикой, так же как никто не будет
восхищен вашим творением больше вас самих. С другой стороны, если вы
просто хотите размять мозги и разобраться в HTML (вдруг действительно
пригодится?), можно сделать домашнюю страничку в стиле "Немного обо мне..."
Эгоизм создателей!
Практически каждый сайт в той или иной мере страдает
эгоизмом. А выражается этот эгоизм, как правило, в лени его создателя.
Сейчас дизайнеру лень добиваться того, чтобы его сайт нормально
смотрелся на браузерах, которые почему-то не установлены на рабочем
компьютере дизайнера. "Третий Нетскейп? Вы шутите! Им уже давно никто
не пользуется, посмотрите статистику!" – вот его основной аргумент.
Заметьте, дизайнеры крупных студий, разрабатывающие
коммерческие проекты, так не говорят. У них каждый пользователь
на счету – поддерживаются все браузеры, вплоть до текстовых.
Но если разработчику коммерческого проекта просто непозволительно
игнорировать даже самую малую часть аудитории, то почему это себе
позволяет разработчик некоммерческий? Видимо, немеркантильный подход
к работе и добротный результат несовместимы.
|